С самых ранних лет я мечтала быть учителем. Еще в детском возрасте учила своих кукол грамоте. Мне хотелось научить их правильным вещам, мне нравилось преподавать, быть услышанной и нужной кому — то. Взрослея, я понимала, что рождена для того, чтобы стать учителем. В моей жизни классный руководитель — это путеводная звезда, она открыла мне путь в профессию.
Если вас судьба привела к любимому делу — вы счастливый человек. Счастлив учитель — счастливы через него дети. Быть учителем — великая честь и огромная ответственность. В работе каждого учителя есть трудная, но важная миссия — быть классным руководителем. Всем известно, что классный руководитель — это прежде всего сильная личность. Классный руководитель — это фантазёр, мечтатель, творец своих идей. Он постоянно ищет новые формы и методы работы. Придумывает что — то новое для своих любимых учеников. Классный руководитель — это очень важный человек в жизни ребёнка, влияющий на становление его личности.
На мой взгляд, учителем может быть тот, кто дорожит воспоминаниями о собственном детстве, кто способен проникнуться в мир ребячьих фантазий и переживаний. Учеников необходимо любить, любить такими, какие они есть.
Моей основой в работе является союз 3-х составляющих: педагог — дети — родители. Именно в начальной школе так важно, чтобы классный руководитель и родители постоянно были на связи. Ведь дети — это не только объект, но и субъект воспитательного процесса. И поэтому основная задача в общении с родителями — достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании благоприятного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности.
Моя работа с детьми — это умение из совершенно разных ребят создавать единый, сплочённый коллектив, это умение прожить с каждым из них первые четыре года обучения. Общение каждого ученика со своим классным руководителем должно строиться на взаимопонимании, доверии и любви. Общение даёт ученику уверенность, оптимистичность, жизнелюбие, веру в себя и свои возможности.
Я развиваю в детях творческий потенциал, индивидуальные возможности каждого из них, через проектную деятельность, участие в научно — практических конференциях. Каждый ребенок с удовольствием готовил проекты на такие темы как: «Семейное древо», «Моя школа и мой класс», «Мои домашние питомцы», «Мой журнал будущего», «Моя будущая профессия».
В воспитательной работе раскрываю в детях такие качества как:
- доброту и милосердие, с помощью акций «Мелочные фантазии», «Покорми птиц зимой!»;
- честность, порядочность и любовь к ближнему, через классные часы «Станем честными и искренними», «С любовью о маме», «Уважаем старших».
На мой взгляд данные качества и проделанная работа повлияют на жизненный путь ребенка в дальнейшем, на выбор ребёнком своей профессии.
Каждый ученик талантлив и неповторим. Ребёнку нужно помочь найти себя, раскрыть свой потенциал, самоутвердиться. Моя цель — увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из глубины его души.
Пусть любовь учителя поддержит детей в сложную минуту, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить в жизни каждому из них!